Новости

21.12.2017 | Редакция

«SNOWVISION» покоряет Роза Хутор

В конце декабря на территории горнолыжного курорта проходит фестиваль спортивного кино.

В течение ноября-декабря в премьером туре по регионам России можно было увидеть лучшие мировые киноновинки зимнего экстремального спорта: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Нижний Новгород, Екатеринбург, Тольятти, Саратов, Уфа, Челябинск, Омск, Новосибирск, Шерегеш, Барнаул, Красноярск, Иркутск и др.

оу5

Как фестиваль путешествует по стране и может ли он составить конкуренцию зарубежным собратьям, рассказал один из организаторов SNOWVISION Film Festival Илья Грув.

Илья, расскажи немного о себе. Как ты пришел к индустрии экстремального кино?

Началось все 4-5 лет назад, когда я работал в компании QUIKSILVER. В то время я участвовал в организация новосибирских премьер фильмов от QUIKSILVER: «The Art of Fly», «Что это?», «Поворот». Спустя некоторое время стал уже самостоятельно привозить в Россию зарубежные спортивные фильмы. Все это было как хобби до прошлого года, когда мы организовали показ в Новосибирск порядка 16-18 фильмов и во время подготовки поняли, что процесс занимает слишком много времени, сил, и нужно выбирать, либо ты работаешь в офисе, либо занимаешься развитием спортивного кино в стране. Мы выбрали спортивное кино.

Давай поговорим о SNOWVISION. Как всё начиналось? Почему решили создать фестиваль? Сколько лет фестивалю? Какая была первоначальная задумка фестиваля и совпала ли она с тем, что получилось?

Именно слову «фестиваль», наверное, два года. До этого были отдельные показы и слово «фестиваль» впервые прозвучало в прошлом году, в Новосибирске, когда мы привезли в город почти два десятка фильмов. Задумка этого всего простая: сделать в России спортивный кинофестиваль и премию в области спортивного кинематографа. То есть то, что существует во всех странах с развитой горнолыжной индустрией. Любая уважающая себя страна, будь то Италия, Австрия или Германия — у них всех есть подобные фестивали, считается само собой разумеющимся каждый год собираться вместе перед началом сезона, смотреть кино и награждать самые крутые картины. Это объединяющее событие, которое интересно как зрителю, спортсмену, так и задействованным в съемках мировым спортивным брендам.

В России же получилась такая ситуация, что когда к нам пришел сноубординг и лыжный фристайл, они стали восприниматься у нас как какой-то жесткий андерграунд. Люди мало что о них знали и понимали, число занимающихся ими в стране был крайне мало, да и занятие это было, честно говоря, не из дешевых. Основная масса создаваемого спортивного контента выглядела очень по-любительски, в широкий кинопрокат такие работы попасть не могли, их показывали в арендованных ночных клубах, что не создавало спортивному кино популярности в глазах массового зрителя. И все привыкли думать, что экшн муви — это придти в клуб, выпить пиво и посмотреть на экране размером 2х2 метра что-то про зиму. На самом деле это не так. Спортивное кино — это кино, которое подчас стоит как добротный художественный фильм.

оу4

В спортивных фильмах ты можешь побывать в разных странах, катнуть на самых известных горнолыжных склонах, увидеть то, что видят своими глазами немногие спортсмены. Ко всему прочему это не только реклама энергетиков в кадре, это еще и реклама самих горнолыжных курортов. И здесь нам интересно поддерживать свои родные склоны, чтобы создаваемого отечественного спортивного контента было больше, что неминуемо приведет к росту интереса к российским курортам за рубежом.

К примеру, в этом году в Новосибирск мы привезли немецкую съемочную команду MIDIAFILM, где они лично представили свой фильм. И затем поехали снимать часть их нового фильма в Шерегеш. В итоге Шерегеш получит отличную рекламу на зарубежную целевую аудиторию в следующем году, когда немецкая команда покажет свою работу на спортивных кинофестивалях в Европе. Выиграют от этого все. Так это работает.

оу2

С какими трудностями сталкивались?

Мы получаем хороший фидбек, все понимают, для чего это и пока что всё круто, мы не видим какого-то негатива.

Какие цели вы перед собой поставили? Есть планы на следующий год?

Планы есть. Сейчас мы организовали показы в таком большом количестве городов, чтобы наладить сотрудничество с локальными партнерами и выстроить сетку региональных представителей фестиваля. Мы все проанализируем и в следующем году, скорее всего, уменьшим количество площадок, но улучшим качество, чтобы в каждом городе прошли не просто показы, но и активности на городских площадках и привозы российских или зарубежных райдеров. Как мы сейчас делаем в Новосибирске, только по всем городам.

оу3

Это повлияет на популярность фестиваля?

Конечно. Просто показывать фильм — этого недостаточно. Каждый фильм спонсируется крупным брендом и этому бренду зачастую интересно представить свой фильм в как можно большем количестве регионов России. В этом году нас поддержали такие компании как Faction, Picture Organic, Arbor — у всех них есть свои фильмы и им интересна вся страна, а не только столичный регион.

Расскажи о своей команде. Кто вместе с тобой развивает экстремальную киноиндустрию?

У нас достаточно узкий круг специалистов, который этим занимается. Всего в работе над фестивалем задействовано 5-6 человек.

Планируете выходить на зарубежный уровень?

Возможно.

Теперь немного подробнее о самом фестивале. Как формируется программа фестиваля? Каковы критерии отбора фильмов, есть ли какие-то ограничения?

Мы смотрим заявочную базу крупнейших европейский и американских фестивалей, анализируем объем присутствия того или иного бренда у нас в стране, после чего принимаем решение пригласить к нам на фестиваль те или иные зарубежные команды.

оу

По поводу зарубежных фильмов, есть ли страны-лидеры? Какие страны больше снимают?

Штаты. В этой стране находится самая старая киностудия Warren Miller Entertainment, эта студия сняла порядка 70 фильмов, она начала работать в начале 1950-ых, такие мастодонты в своем деле.

Давай поговорим о русском и зарубежном кино. Вы включали русские фильмы в фестиваль?

Да, фестиваль ведь изначально задуман с целью продвижения отечественного контента на зарубежный рынок. Но сейчас его, объективно, пока что очень мало. В этом году к фестивальным датам зарелизить свой фильм На Заре успел только Аркаша Казаков. Очень ждали ребят из Lip Crew с продолжением их фильма Здесь можно жить, но не сложилось вовремя.

оу7

Можем ли мы составить конкуренцию зарубежному кино?

Конечно можем! У нас в России куча мест, где можно снимать охренительные пейзажи и раскатываться сильнейшим российским про. Сибирь, Камчатка, Урал, Кировск с Большим Вудьяром и Хибинами, Домбай, Красная Поляна, Солнечная Долина — это все можно и нужно транслировать зарубежным райдерам. Проблема в том, что культура спортивного кино в стране не развита.

На сайте есть информация, что со следующего года SNOWVISION — это не просто фестиваль, но еще и премия в области спортивного кинематографа. Расскажи о вашей задумке. Почему вы решили ввести такой формат? Что может дать такое нововведение, чего не дает фестиваль?

Любой фестиваль, если он так называется, должен иметь свои награды и премии. В этом году у нас прошел тестовый запуск по многим российским городам, мы анонсировали появление такого мероприятия, площадку, куда вы можете выставить свои работы.

Со следующего года у себя на сайте мы запустим отборочный этап, который будет длиться полгода, а к концу лета подведем его итоги. В финал попадут несколько картин в каждой номинации и с этими фильмами мы поедем в турне по России. Если российская команда попадает в финал, она будут получать денежные отчисления за авторские права. Финал и награждение победителей состоится на Роза Хутор перед началом нового горнолыжного сезона.

оу8

Кто определят критерии, по которым фильм может пройти отбор?

Критерии определяет орг. комитет фестиваля, а победителя будет выбирать компетентное жюри, в состав которого будут входить профессиональные райдеры.

Также вы планируете оказывать перспективным райдерам административную и техническую поддержку. Каким образом это будет происходить? С какими курортами вы сотрудничаете?

Помощь оказывается следующим образом: каждый курорт заинтересован в съемках на своей территории. Соответственно, любая команда, которая хочет снять какой-то эпизод, например в Солнечной Долине в Челябинске, она просто обращается к нам и говорит: «Ребята, мы хотим снять фильм в Солнечной Долине и нам нужна помощь». Мы связываемся с курортом и все организовываем.

Как ты оцениваешь уровень развития экстремального спорта в России? Какие у нас перспективы? Если бы вам решать, то как бы вы развивали экстремальный спорт в России? Что и как нужно изменить в первую очередь?

Если перевести название нашей команды Resort United, то становится понятно, что нам надо объединяться. Сейчас, к сожалению, все находится в разрозненном состоянии. Соревновательный момент должен присутствовать, но амбиции отдельных райдеров и команд, которые могли бы быть такими объединяющими элементами, сыграли с нами злую шутку.

оу6

Почему стоит заниматься популяризацией экстремального спорта в России?

Потому что это круто! Встань на лыжи, встань на доску, катни, сними это — получи вознаграждение, возможность развиваться в этом деле. С этого и начинали все крутые режиссеры, операторы, фотографы. Это как прыжок, ступень к чему-то большему.

С каждым годом у нас в стране увеличивается количество людей, катающихся на лыжах и сноуборде, ежегодно на 400 000 человек, и мы сами можем это наблюдать.

На фильмы приходят не просто люди посвященные, но и те, кто не совсем близок к теме, с семьями и детьми приходят.

И напоследок, твоя ассоциация со словом «экстрим».

Образ жизни.

SNOWVISION призван объединить на ежегодной основе сильнейшие зарубежные киностудии и российские команды с целью поддержки и развития отечественного спортивного кинематографа.
Фестиваль ставит перед собой задачу по поиску талантливых спортивных фотографов, операторов, режиссеров и молодых команд райдеров, снимающих сноуборд и фриски видео.


Поделиться



Комментирование закрыто

В начало страницы ↑